Советы по строительству
Строительство - скрытые возможности
Разработчики заложили в игру немало недокументированных возможностей,
так или иначе связанных со строительством. Некоторые из них вполне
заслуживают отдельной темы (и вскоре об этом вы сможете найти информацию
на нашем сайте), другие отключают ограничения, третьи наоборот включают
некоторые из возможностей или объектов, изначально недоступных.
Для начала рассмотрим три команды консоли, которые дают в режиме строительства
немалый простор для творчества.
1. moveObjects on
Позволяет передвигать объекты на недоступные изначально места (на
проезжую часть к примеру или устанавливать настенный светильник посередине
двора, а пальму в центре кухни) и ставить один на другой. При наличии
воображения и чувства меры можно создать очень даже симпатичные интерьеры
и "новые" объекты, составленные из нескольких. К примеру,
обычный дорожный фонарь можно заставить светить во все четыре стороны,
установив четыре фонаря друг на друга и повернув каждый из них на
90 градусов по отношению к другим; в помещении можно устроить своего
рода теплицу, насадив уличных кустиков, а сверху поставив те, которые
можно ставить внутри помещения; поставить внутрь куста освещение,
что будет и экономить место, и красиво выглядеть. Впрочем, как я уже
говорил, количество вариантов применения данной команды зависит лишь
от вашего воображения.
Отключается данная возможность командой "moveObjects off".
2. boolProp snapObjectsToGrid false
Все объекты в Симсах привязаны к сетке. Данная команда убирает это
ограничение, то есть вы сможете передвигать объекты не по квадратам
сетки, а буквально по пикселям. В сочетании с предыдущей командой
можно делать очень необычные объекты, правда далеко не всегда они
получаются функциональными, поэтому необходимо тестировать. Но в целом
можно создавать как более реалистичные элементы интерьера (скажем
придвигать вплотную друг к другу книжные шкафы), так и делать новые
варианты (объединение двух диванов, стоящих под углом в 180 градусов,
позволит создать вполне симпатичный уголок).
Отключается данная возможность командой "boolProp snapObjectsToGrid
true".
Впоследствии мы подробнее остановимся на теме создания "новых"
полнофункциональных предметов, получающихся путем использования двух
вышеуказанных команд.
3. boolProp constrainFloorElevation false
Отключает запрет на изменение рельефа пола при изменении уровня земли.
Позволяет "вращивать" дом в возвышения, а также создавать
уникальные крыши. Об этом также в дальнейшем будет рассказано подробнее.
Вкратце же - команда позволяет делать крыши в стиле китайских пагод,
шпилей и куполов, а также создавать очень живописные строения, какой-либо
частью утопающие в холмах или находящиеся частично в воде. Единственное,
о чем стоит сказать отдельно - при использовании данной команды будьте
предельно внимательны. Испортить дом, особенно если не знаешь точно
что делаешь, гораздо легче чем его построить.
Отключается данная возможность командой "boolProp constrainFloorElevation
true".
Включение скрытых видов обоев и пола
Разработчики скрыли от нас несколько видов текстур пола и стен. Скрыли
- и ладно, а мы откроем.
Информация об этом прописана в двух файлах - floorpatterns.txt (пол)
и wallpatterns.txt (стены). Файлы находятся в папке TSData/Res/Catalog/Scripts
внутри каталога с установленной игрой. Что касается стен, то здесь
появляется та текстура, которая используется на стенах бассейна и
еще несколько. А новые текстуры пола включают в себя большое количество
различных вариантов асфальтового покрытия (бордюры, пешеходные зебры),
текстуру пола бассейна и несколько дурацких разноцветных плиток с
цифрами посередине. Последние годятся пожалуй разве что для дома сумасшедшего
математика. Впрочем, симы могут поиграть на них в классики ;)
Вы можете сами найти эти файлы и дописать знак "#" в строках
"notInCatalog" в начале оных (полная строка, больше там
ничего быть не должно). Yовые текстуры пола и стен должны будут появиться
при следующем запуске игры в режиме строительства. В игре нужно будет
выбрать кнопку со знаком кисточки (для стен) или параллелограмма (для
пола), ну а там просмотреть все доступные варианты оформления (знак
бесконечности, горизонтальная "восьмерка"). Новые текстуры
будут в начале списка.
Кроме всего вышеперечисленного существует и
немало других возможностей, информацию о которых вы вряд ли найдете
в помощи по игре или на официальном сайте - возможность строить дома
выше четырех этажей, делать спиральные лестницы, нестандартные бассейны
и многое другое. Как было сказано ранее, вскоре вы сможете найти эту
информацию на нашем сайте, а эта страничка будет обновляться по мере
нахождения новых фич наподобие изложенных выше. В общем, если вас
интересует тема строительства, заглядывайте время от времени в новости
или заходите на форум.
Строительство подвала
Для начала нужно построить фундамент. Если вам необходим подвал определенного
размера, делайте фундамент с одной одной доолнительной плиткой с каждой
стороны.
Теперь, удалите середину фундамента, оставив
только по одной плитке по краям.
Дальше, выберите покрытие стены "отмеченное"
основой или некоторый тип края. Так как показано. Заходим в фундамент.
Примените выбранное вами покрытие стены к внутренним стенам.
Теперь понизите ландшафт рядом со стеной, пока
его уровень не сравняется с низом стенного покрытия. Теперь, выровняйте
ландшафт в подвале (вид сверху может помочь в этом). Теперь выберите
лестницу и поместите ее в подвал. Если не получается установить лестницу,
возможно, вы слишком углубили ландшафт. Или, если выдается сообщение
"Ceiling too low" ("Потолок слишком низко"), наоборот,
углубили недостаточно. Просто поднимите, или опустите ландшафт на
один уровень, и попробуйте поместить лестницу снова. Вы можете также
использовать здесь соединяющиеся лестницы, и вам совсем не нужно быть
на определенном уровне ландшафта. Вы можете использовать кнопку отмены
Undo для того, чтобы вернуть деньги.
Готово! Работа сделана. Теперь можно размещать
полы, перекрашивать стены и наконец начинать строить вверх, а не вниз
(если вы не хотите, чтобы ваши симы жили в подполье).
И маленькое примечание: я нашел, что при использовании
домов с подвалами камере нравится оставаться над землей. Хотя это
не такая уж большая проблема, но это может немного раздражать.